Главная » Файлы » Мои файлы

Доклад «Развитие координационных способностей используя Палку Ноори»
[ Скачать с сервера (38.2 Kb) ] 30.11.2016, 10:20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

Развитие координационных способностей детей,

с помощью  палки «Ноори»

 

 

 

 

 

Выполнили: Илистярова Алина

ученицы 6 класса СОШ №20

Руководитель: Анисимова Светлана Галактионовна,

учитель физической культуры СОШ №20

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

1. Теоретическая часть

  1.  Народная игра - важнейший способ передачи богатства традиции от одного поколения к другому……………………………………………....6
  2.  Традиционные игры коренных народов севера воплотившихся в национальные виды спорта…………………………………………….…9
  3.  История и правила состязания палки «Ноори»…………………………………………………………….
  4. Основные средства воспитания координационных способностей……………………………………………………
  1. Практическая работа

2.1. Упражнения с использованием палки «Ноори»…………….

2.2. Разработка методического материала «Палка Ноори»…….

Заключение……………………………………………………………

Использованная литература……………………………………….

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Народная игра - важнейший способ передачи богатства традиции от одного поколения к другому. Она направлена на познание окружающей действительности, усвоение обычаев, обрядов своего народа, а также овладение необходимыми для жизни умениями и навыками. Участвуя в играх, дети познают не только материальную, но и духовную культуру народа, проникаются его духом.

Игры народов Севера зародились в далеком прошлом в недрах народного быта. Проживая в экстремальных условиях, народы Крайнего севера научились использовать суровую природу (воздух, солнце, вода, снег) как естественные факторы закаливания. Обучая детей народным подвижным играм северян, мы будем стараться не только сохранить знания об их жизни, труде, быте, народа, а также обогатить физические навыки детей. Ведь интерес побуждает детей получить как можно больше информации о родном крае, желание узнать нового о своей малой Родине.

Сегодня игры коренных народов севера получили большую популярность. Виды северных игр: эвенкийский футбол, северная борьба, бег на широких лыжах, метание аркана на хорей, ловля хариуса, палка «ноори» и т.д. Такие игры стали не только видом проведения досуга, но и в последнее время видом спорта, которые помогают развивать координационные способности, реакцию, ловкость рук, равновесие с раннего возраста. Такие игры развивают и закаляют организм так как большинство игр проводят на открытой площадке на снегу. В нашем докладе я хочу рассказать про состязание с палкой «ноори».  

Актуальностью данной темы является то, что изучение истории, ознакомление и обучение детей и педагогов с правилами состязания с палкой «ноори», поможет для развития координационных способностей и, в увековечивании традиционных игр коренных народов севера и может стать методическим материалом для интересующихся палкой «Ноори».

Цель работы: содействие укреплению здоровья, приобщению детей к культуре народов Севера в процессе активного их участия в народных играх и состязаниях; ознакомление  детей с историей и правилами состязания палки «ноори». обучить их основным приемам, упражнениям и развить координационные способности, реакцию, ловкость рук и равновесие детей.

Гипотезой послужило то, что, если разработать методический материал про палку «ноори», то это могло бы быть хорошим информационным материалом для интересующихся т.к. на данную тему материалов практически нет.

Предмет исследования: развитие координационных способностей, реакции, ловкости рук и равновесия детей, разработка методического материала про палку «ноори».

Объект исследования: учащиеся школы №20

В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Изучение литературы по истории и традиции коренных игр севера, в частности про палку «Ноори».
  2. Провести анкетирование среди обучающихся «Знаешь ли ты, традиционные северные игры?»

3.  Провести мастер-класс по технике пользования палки «Ноори».

4. Провести состязании по северным народным играм среди детей дошкольного и школьного возрастов в конце учебного года.

  1. Содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий здорового образа жизни;

6.

Новизна: определяется тем, что созданный дидактический материал по использованию палки «Ноори» может стать настоящим помощников в виду отсутствия литературы по данной теме.

Практическая значимость: Наша разработка по использовании палки «ноори», может стать настоящим помощников для развития координационных способностей.

      Методы исследования:

· изучение и анализ технической литературы по теме исследования;

· экспериментальное испытание;

· анкетирование пользователей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

  1. Народная игра - важнейший способ передачи богатства традиции от одного поколения к другому.

 Северные народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой начальный этап формирования личности, сочетающей в себе положительные нравственные качества, физическую активность и оказывают огромное влияние на формирование здоровья детей.

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило наших предков, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам поможет фольклор, ведь его содержание - жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир человека, его мысли, чувства, переживания. Народная культура во все времена была базисом всей национальной культуры, ее исторической основой. Эту простую истину следует помнить в нынешние непростые времена, когда разрушенными оказались не только целостность народной культуры, но и все, что было связано с духовно-нравственными принципами народной жизни, начиная с дома, семьи и кончая отношением к труду, Земле-Матери, Природе.

Народная игра - важнейший способ передачи богатства традиции от одного поколения к другому. Она направлена на познание окружающей действительности, усвоение обычаев, обрядов своего народа, а также овладение необходимыми для жизни умениями и навыками. Участвуя в играх, дети познают не только материальную, но и духовную культуру народа, проникаются его духом.

Игры народов Севера зародились в далеком прошлом в недрах народного быта. Проживая в экстремальных условиях, народы Крайнего севера научились использовать суровую природу (воздух, солнце, вода, снег) как естественные факторы закаливания. Обучая детей народным подвижным играм северян, я стараюсь не только сохранить знания об их жизни, труде, быте, народа, а также обогатить физические навыки детей. Ведь интерес побуждает детей получить как можно больше информации о родном крае, желание узнать нового о своей малой Родине.

Все игры коренных жителей Севера связаны с прыжками, метанием, бегом, способствуют упражнению детей в основных видах движения, формированию у них глазомера, быстроты реакции, выносливости, смелости. Осуществляя работу инструктора по физической культуре, я пришла к выводу, что образно-двигательные движения в играх вызывают живой интерес детей, способствуют развитию смекалки и сообразительности, способности к импровизации. А, кроме того, развивают силу, ловкость, координацию движений, гибкость. Дети учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навыки двигаться в заданном ритме и темпе.

В условиях Севера забота о здоровье детей, их физическом развитии, снижении заболеваемости очень важна. В неблагоприятных климатических условиях снижается двигательная активность, что отрицательно складывается на общем и физическом развитии детей, поэтому стараюсь стремиться к тому, чтобы подвижная игра прочно вошла в повседневную жизнь ребенка.

Подвижные игры народов Севера играют большую роль в организации двигательной деятельности и укреплении здоровья на прогулке. С их помощью воспитываю у детей положительное отношение к прогулке при низкой температуре и поддерживаю у детей бодрое настроение, активность. После занятий на воздухе у детей создается положительный настрой, поднимается настроение. Всегда говорю детям: “Мороз не заберется под шубу к тому, кто умеет бегать, прыгать, кататься на санках”.

Проведение народных подвижных игр, на мой взгляд, способствует оздоровлению детей:

  • развивают способность приспосабливаться к внезапной изменяющейся нагрузке;
  • укрепляют дыхательную мускулатуру;
  • развивают и укрепляют все группы мышц.

Результатом работы считаю то, что дети с радостью бегут на занятия по физической культуре. Ребята на таких занятиях получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность.

Для эффективного использования подвижных игр народов Севера в целях формирования здоровья, хорошо изучаю их содержание, т.к. глубокие знания и свободное владение обширным игровым репертуаром является необходимым условием внедрения народных игр.

Таким образом, северные народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой начальный этап формирования личности, сочетающей в себе положительные нравственные качества, физическую активность и оказывают огромное влияние на формирование здоровья детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Игры коренных народов севера воплотившихся в национальные виды спорта.

Подвижные игры народов Севера играют большую роль в организации двигательной деятельности и укреплении здоровья на прогулке. С их помощью педагог воспитывает у детей положительное отношение к прогулке при низкой температуре и поддерживает у детей бодрое настроение, активность. Они помогают создать у детей положительный настрой, убеждать их не бояться мороза; напоминает о том, что мороз не заберется под шубу к тому, кто умеет бегать, прыгать, кататься на санках.

Северное многоборье – технически сложный вид спорта, состоящий из 5 видов: метание тынзяна-аркана на хорей, метание топора на дальность, бег с палкой по пересеченной местности, тройной национальный прыжок с одновременным отталкиванием двумя ногами, прыжки через нарты. Как вид спорта родился на основе трудовой деятельности народов севера, выявляющие способности человека во всех основных двигательных качествах (выносливость, сила, ловкость, быстрота, гибкость), а также отражающие основные виды производственной деятельности малочисленных народов севера: рыбаку, охотнику и оленеводу.

Первым этапом развития северного игр как вида спорта было существование отдельных национальных видов спорта. Соревнования по многоборью проводились нерегулярно и только на национальном уровне в отдельных областях и округах (Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком, Ненецком автономном округе Архангельской области и др.). Народы севера демонстрировали свое мастерство во владении приёмами и атрибутами своего повседневного труда и быта на государственных, религиозных, традиционно организованных праздниках.

Поэтому на сегодняшний день спортивными атрибутами являются тынзян (аркан), которым ловят оленей, хорей – трехметровый деревянный шест, необходимый для управления оленьей упряжкой, нарты (сани) и топорик.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные средства воспитания координационных способностей

Наиболее широкую и доступную группу средств для воспитания координационных способностей составляют общеподготовительные гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц. Это упражнения без предметов и с предметами (мячами, гимнастическими палками, скакалками, булавами и др

Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения содержащие элементы новизны. Добиться этого можно за счет внешних условий, изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту; изменяя площадь опоры или увеличивая ее подвижность в упражнениях на равновесие и т.п.; комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или за ограниченное время.

Упражнения, направленные на развитие координационных способностей, эффективны до тех пор, пока они не будут выполняться автоматически. Затем, они теряют свою ценность, так как любое, освоенное до навыка и выполняемое в одних и тех же постоянных условиях двигательное действие, не стимулирует дальнейшее развитие координационных способностей.

Выполнение координационных упражнений следует планировать на первую половину основной части занятия, поскольку они быстро ведут к утомлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Палка Ноори

 

Палка «Ноори» - а иначе посох оленевода. Как вид спорта родился на основе трудовой деятельности оленеводов, выявляющие способности человека во всех основных двигательных качествах (выносливость, сила, ловкость, быстрота, гибкость), а также отражающие основной вид производственной деятельности оленеводства. Издавна оленеводы пасли оленей, ездили на них. У каждого наездника есть свой предмет, которым он направляет животное при езде. У оленевода это посох, как у дрессировщика  хлыст. Состязания посохом а иначе палкой «Ноори» придумали сами же оленеводы.

Правила игры.

Сначала мелом чертят круг диаметром 2 метра. Если состязания проводятся на улице можно сделать круг цветной краской. Длина «Ноори» должна быть 1 м 35 см. Посох «Ноори» ставится на тыльной стороне ладони . За пределы площадки выходить запрещается. Судья засекает время с начала держания Ноори и до падения. Если  после 1 минуты держания ноори на тыльной стороне ладони участник держит равновесие на одной ноге, после следующей минуты по сигналу судьи участник держит равновесие на другой ноге и т.д.  Побеждает тот,  кто дольше всех удерживает Ноори.

Не каждый сразу сможет удержать «Ноори»,  надо знать методику. Она заключается в спокойствии, усердии, терпении и тактике. Когда начинаешь удерживать «Ноори» надо смотреть на конец верхушки палки, если оторвать взгляд с конца то «Ноори» упадет. Ноги должны двигаться в такт с телом. Руки должны быть на уровне пояса, и немножко согнуты в локтевом суставе. 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: anisiya
Просмотров: 216 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar